На очередное заседание по делу «Виктории», которое состоялось сегодня в Киевском райсуде Одессы, еще не допрошенные потерпевшие и свидетели снова не пришли. Поскольку без их показаний дело Петроса Саркисяна, обвиняемого в нарушении правил пожарной безопасности, двигаться не может, суд продолжил допрос свидетелей по эпизоду о финансовых махинациях.
Суд допросил двух бывших работниц лагеря — Татьяну и Анну Диденко. Сейчас сестры работают воспитателями в киевском «Артеке». Их показания были достаточно путанными и прокурор Николай Мерет даже напомнил Анне Диденко, что за дачу заведомо неправдивых показаний существует уголовная ответственность. Судья Виктор Чаплицкий, однако, попросил прокурора задавать вопросы, а не давить на свидетелей.
Девушки рассказали, что учились в Балтском педагогическом училище и одновременно работали в «Виктории» с октября или ноября 2016 года. Уволились они в августе 2017, то есть за несколько недель до пожара. При этом сестры находились в лагере не постоянно, с перерывами по месяцу или два. Все это время, по версии следствия, Татьяне и Анне на банковские карты начисляли зарплату. При этом сами карты находились у заместителя директора «Виктории» Татьяны Ланиной. Последняя, по словам свидетелей, оформляла их на работу, проводила с ними инструктаж и то выдавала им под роспись зарплату наличными, то ездила с ними лично снимать деньги из банкомата.
Анна Диденко заявила, что не знала о начисляемой в ее отсутствие зарплате, а Татьяна признала, что об этом значала и считает это неправильным. При этом девушки отметили, что добровольно отдали свои карты Ланиной, поскольку доверяли ей и боялись, что их могут украсть. Что же касается полноты получаемых зарплат, то тут, утверждают свидетели, все тоже держалось на доверии. Стоит отметить, что девушки не смогли вспомнить, сколько раз они получали зарплату за работу в «Виктории» и ее точную сумму. По их словам, речь шла о 2-3 тысячах гривен за смену.
Отвечая на вопросы адвокатов директора «Виктории», свидетели заявили, что с Петросом Саркисяном по поводу своего трудоустройства и выплат денег не контактировали. Все вопросы они решали с его замом Татьяной Ланиной. Последняя во время сегодняшнего заседания хотела дать пояснения, но судья сказал ей, что такая возможность у нее будет позже, когда допрашивать будут ее саму.
После допроса свидетелей прокурор Мерет рассказал, что в деле о махинациях осталось допросить всего двух свидетелей. Один из них будет давать показания по видео связи. Тем не менее, приговор по этому делу вынести отдельно нельзя и решение суда станет известно одновременно с приговором Петросу Саркисяну.
Напомним, по версии прокуратуры, с марта по август 2017 года Ланина и Саркисян, предварительно вступив в сговор и используя свое служебное положение, вносили заведомо неправдивые данные в официальные документы. Таким образом они завладели 122 750 гривнами бюджетных денег. Эти правонарушения квалифицировали по ч. 1 ст. 366 и ч.3 ст. 191 Уголовного кодекса Украины. В июле 2018 года суд объединил дело о присвоении бюджетных средств с основным делом по Саркисяну, обвиняемого в нарушениях правил пожарной безопасности, приведших к гибели детей. При этом Татьяна Ланина, находясь еще в статусе подозреваемой, эту сумму в бюджет вернула.
Пожар в лагере «Виктория» произошел 15 сентября 2017 года. Погибли три девочки — воспитанницы танцевального коллектива «Адель». Подозрение по этому делу получили директор лагеря Петрос Саркисян, инспектор ГСЧС Леонид Бондарь, который проводил проверки на территории учреждения, бывший начальник Киевского райотдела ГСЧС Валерий Дьяченко, экс-заммэр города Зинаида Цвиринько и директор субподрядной организации, занимавшейся строительством и противопожарной обработкой деревянных корпусов «Виктории» Станислав Чернышов. Старшего воспитателя лагеря Наталью Цокур (Янчик) признали виновной.
источник: pushkinska.net